четверг, 29 октября 2009 г.

Чем слово наше отзовется?

В читаемом мной блоге увидела притчу, очень она в тему наших правил.

Однажды мальчик со своим отцом отправился в горы. Неожиданно мальчик споткнулся и упал. Больно ударившись, он закричал: «ООООО ййййййй!»
К своему удивлению он услышал, что где-то далеко в горах какой-то голосс вторил ему: «ООООО ййййййй!»
Побуждаемый любопытством, он прокричал: «Кто ты?».
И в ответ услышал:«Кто ты?».

Рассерженный таким ответом мальчик громок выкрикнул: «Трус!»
До него донесся ответ: «Трус!»

Тогда мальчик посмотрел на отца и спросил: «Что это такое?»
Отец улыбнулся и сказал: «Сынок, а теперь послушай внимательно!»
Затем он прокричал в направлении гор: «Я восхищаюсь тобой!»
Голос ответил: «Я восхищаюсь тобой!»

Тогда он снова прокричал: «Ты победитель!»
Голос ответил: «Ты победитель!»

Удивленным непонимающим взглядом мальчик смотрел на отца. Тогда отец объяснил сыну: «Люди называют этот голос ЭХО, а в действительности это жизнь. Она возвращает тебе назад все, что ты говоришь или делаешь. Наша жизнь  - это простой отображение наших поступков. Жизнь вернет тебе все, что ты дал ей».
 Как важно помнить, что каждую минуту наши дети впитывают то, что потом эхом жизни нам отзовется. 

суббота, 24 октября 2009 г.

Откуда берутся невротичные дети?

Маленькая Мэри с матерью пришли на берег моря.
— Мама, можно, я поиграю в песке?
— Нет, дорогая. Ты испачкаешь свою чистую одежду.
— Мама, можно, я побегаю по воде?
— Нет. Ты намокнешь и простудишься.
— Мама, можно мне поиграть с другими детьми?
— Нет. Ты затеряешься в толпе.
— Мама, купи мне мороженое.
— Нет. Ты простудишь горло.

Маленькая Мэри начала реветь. Мать повернулась к стоявшей неподалёку женщине и сказала:
— Господи Боже мой! Вы когда-нибудь видели такого невротического ребёнка?



Увидела на блоге

четверг, 22 октября 2009 г.

Как не обидеть?

Правило 10 нашей азбуки: Говорите ребенку о том, что любите его. Оценивайте не его, а поступки.


Какую самую сильную обиду мы можем нанести нашим детям? Проигнорировать 
Японский учёный провел опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. 


Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова. 


Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. 


Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками через месяц. 


Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину подоконника. 


Второй совершенно высох. 


А третий – загнил! 


Прежде чем отмахнуться от ребенка, считая его проблемы мелкими (но это мы судим с позиции нашего опыта!), прикрикнуть или обидеть - на секунду представьте эти три баночки с растениями...


Правда ведь, нам хочется чтобы наши дети были красивыми, пышащими здоровьем, с радостной улыбкой на лице. Так может быть лучше обнять, выслушать, поделиться своим мнением?

суббота, 17 октября 2009 г.

Как соблюсти второе правило Азбуки?

Второе правило, которое дети выбрали - Жестокость порождает жестокость!


Можно ли избежать конфликтов?

воскресенье, 11 октября 2009 г.

Играем вместе

Игра - отличный способ сплочения семьи, сближения родителей и детей.
Во что играть? До какого возраста? Как вы думаете?
В блоге школьного психолога для родителей увидела интересное видео.